Тохир Каландаров, кандидат исторических наук, старший научный сотрудник Института этнологии и
антропологии РАН:
– Миграция, с одной стороны, способствует ослаблению социального контроля (даже при наличии
среди мигрантов старших родственников или соседей), а с другой – делает мигранта свободным в
своих поступках и действиях. Во время пребывания в российском мегаполисе поведение таджика/узбека
или таджички/узбечки меняется. Мигрант независим от оценок «внешнего учителя-надзирателя».
И эйфория от личной свободы и отсутствия социальной зависимости, то есть бесконтрольность,
способствует трансформации сексуально-поведенческих стереотипов.
Миграция порождает новые типы семьи, трансформирует её ценности, меняет этику поведенческой системы.
Кроме того, изменению подвергаются представления о приватности и публичности, нарушаются прежние
формы контроля. Вместе с тем полученные мигрантами практики брачной и сексуальной жизни меняют
отношение к традиционным гендерным связям и стереотипам.
Продолжительная миграция объективно ослабляет семейные узы мигрантов, проживающих в России без жён.
Супружеские контакты, в том числе интимные, приобретают нерегулярный характер, а брачные отношения
становятся скорее виртуальными, чем реальными. Мужчина финансово помогает оставшимся на родине
супруге и детям, не более раза в неделю звонит им по телефону и раз в год на непродолжительное
время приезжает домой. Оторванность от семьи в условиях миграции порождает такой тип брака,
который мы определяем как «удалённый». Не расторгая брачных отношений со среднеазиатской женой,
мигрант вступает в новый брак – с гражданкой России, как правило, русской. Такой союз может быть
как зарегистрированным, так и нет. Если на родине мигрант оформил брак в загсе, то с новой «женой»
он чаще всего сожительствует. Однако это не говорит о том, что в массе сожительство выходит на
первое место. Никах становится всё популярнее. Заключившие на родине религиозный брак без регистрации
в загсе могут официально оформить отношения с гражданками России. Пару лет назад во время
нашего исследования вторыми жёнами были в основном русские, а также украинки, долго живущие в РФ.
Сегодня картина немного меняется. Вторыми жёнами всё чаще становятся землячки.
Dünýäde alada köp bize bir alada hem ýeterlik
Täzelikler,
Kelleagyryk
tarapyndan
17-09-2024, 12:06